Лекторий

Сообщение
Автор
29-10-2016, 09:26
Ассоциироваться - соединяться, группироваться, выз(ы)вать представление, связ(ыв)аться, соотноситься
(Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011.)


АССОЦИИ́РОВАТЬ, ассоциирую, ассоциируешь, совер. и несовер., кого-что и без доп. (книжн.). Установить (устанавливать) ассоциацию (во 2 знач.) между чем и чем-нибудь. Ассоциировать два представления. Ассоциировать одно представление с другим.

АССОЦИА́ЦИЯ, ассоциации, жен. (от лат. associo - объединяю).
1. кого-чего. То же, что объединенный союз, общество, товарищество (в применении к некоторым организациям). Российская ассоциация научно-исследовательских институтов.
2. чего и чего, чего с чем, между чем и чем. Связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое (псих.). Ассоциация по сходству. Ассоциация звуков слов со значениями. Ассоциация звуков слов и значений. Ассоциация между звуками и значениями.
(Толковый словарь Ушакова.)


Триша писал(а):
две совершенно разные по смыслу версии "больше связано" и "ассоциируется

Во-1ых, не "ассоциируется", а "в большей мере ассоциируется".

А, во-2ых, насколько совершенно разные?
Как чёрное и белое?
Или как белое и мягкое?
Или как белое и серое?

Какие это для тебя смыслы, если не секрет?


Триша писал(а):
курицу при формулировке "больше общего"

А где была такая формулировка - "больше общего"?
Вопрос звучал:
Leo писал(а):
с чем/кем в БОЛЬШЕЙ мере связана ?

Триша, ты придумываешь какие-то СВОИ интерпретации, и на основании уже этих выдуманных интерпретаций критику выстраиваешь.
Зачем же так?
Нельзя ли внимательнее к ИСХОДНОМУ тексту относиться?

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
30-10-2016, 17:41
20-минутная версия той же самой лекции.



Ещё одно, кстати, прикольное отличие нас от англосаксов и американов:
когда мы в чём-то абсолютно точно уверены, то это преимущественно связано с тем, что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ.
А когда ОНИ в чём-то абсолютно точно уверены, то это преимущественно связано с тем, что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ.

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
03-02-2017, 08:55
http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/505509/

Марина Михайлова и Александр Секацкий - Дефицит тишины

М. В. Михайлова. Молчание как форма духовного опыта
(Эстетико–Культурологический аспект)

В ХХ веке происходит стремительная девальвация слова, которое утрачивает связь с фундаментальными слоями бытия и пространством сакрального. Цивилизация предстает как империя болтовни. Переход от традиционных средств хранения и распространения информации к современным породил такой мощный всплеск пустословия, какого человечество прежде не знало. С точки зрения Хайдеггера, человек в царстве техники «оглушен и ослеплен» потоком болтовни, а потому бессилен внимать бытию. Помещенное в эту опасную зону сознание оказывается в пустоте и одиночестве, так как оно теряет живые связи с миром, Другим и Богом, осуществляемые через язык и молчание. В сфере эстетической культуры болтовня порождает поток артефактов, лишенных соотнесенности с миром в полноте его исторической и метафизической реальности.

Кризис слова порождает интерес к молчанию, который может быть рассмотрен как симптом конца тысячелетия: культура достигла такой искушенности и тонкости в языковых играх, пришла к такому изощренному и детализированному описанию мира в его разнообразии и богатстве, что утратила знание предельных оснований мировой и персональной жизни, которое и может быть достигнуто в безмолвии. Говоря в терминах Хайдеггера, оглушеннность сущим привела к забвению бытия. В этой ситуации молчание как вечный коррелят языка, открывающий особые доступы к бытию, способно вернуть равновесие культуре и достоинство – человеку.
1. Опыт молчания: молчание как эстетический феномен

1.2. Логос безмолвия. Инвариантная внутренняя форма молчания

2. Молчание как граница эстетического

2.1. Возможность перевода как эстетическая проблема

2.2. Молчание как эстетическая репрезентация истины

3. Онтоэстетический статус молчания

Онтологическая значимость молчания заключена в том, что оно дает неопосредованный доступа к основам мира и в конечном счете открывает измерение трансцендентного.
3.1. Молчание как ничто: эстетические основания апофазиса

Молчание способно преодолевать сущее как развертывание данностей, уже осмысленных в предшествующем культурном и персональном опыте и потому ограничивающих свободу личности. Такое преодоление способствует выходу на тот уровень опыта, где невозможное становится необходимостью.

Статус молчания как пути к истине определился в древних мистических школах (пифагорейство, орфизм, даосизм, буддизм), которым было свойственно утверждать духовную ценность молчания вплоть до презрения к слову. Христианство, существующее в напряжении между Богом–Логосом и Богом Сокрытым, несет новые отношения молчания и слова как равноценных в духовном опыте.

Молчание в апофатическом богословии, восходящем к Дионисию Ареопагиту, в опыте западных мистиков (Мейстера Экхарта, Терезы Авильской, Иоанна Креста, Якоба Беме, Ангелуса Силезиуса), в исихастской традиции предстает как прорыв в ничто, равное божественному присутствию. Два пути к видению Бога, через катафатическое, положительное удивление и радование сотворенному миру и через апофатический отказ от реальностей мира ради реальнейшей реальности Творца, в опыте Церкви соответствуют открытости Бога в творении и Писании и одновременной Его сокрытости, таинственности. Если катафатика раскрывает измерение священного в пространстве возможного опыта, не переходя предела возможного, то основной порыв апофатики – трансцензус, прорыв за предел к прямому общению с «незнаемым Ничто» (Анджела да Фолиньо).

Европейская культура, которая в первые века христианства хранила равновесие апофатического и катафатического подходов, постепенно сдвигается в сторону катафатики. Логоцентризм оказался возможен потому, что забыли, что Логос – «Слово Молчания», как говорит один из древних христианских текстов[7]. Это приводит к тому, что равновесие в богословии нарушается в сторону Сына, воплощенного Логоса, в христологии – в сторону человечества Христа, и в эпоху позитивизма апофазис как принцип не только теологический, но и общекультурный, оказывается окончательно маргинализованным.

Современный человек живет в иллюзии известности. Весь мир зареестрован в энциклопедиях, представлен в виде учебных программ, доступен как информация, дан для потребления и возможен. Однако в результате информация делает невозможным знание, иллюзия известности исключает постановку подлинных вопросов и поиск настоящих ответов. Среднему современнику все понятно и ничего не обязательно. Мир предстает современному сознанию уже не как тяжелая и подлинная реальность, но как реальность виртуальная. Даже подлинное, трансформируясь в информационных системах, становится виртуальным. Средство этой виртуализации реальности – язык, создающий иллюзию достигнутости, понятости проговоренного.

Как реакция на морок известности в современной философии растет интерес к апофатике, к методам, которые применяет негативное богословие. Опыт мистиков прошлого является источником нового подхода к решению ключевых проблем, стоящих перед философами (Ж. Батай, М. Бланшо, Ж. Деррида и др). Но речь идет не только о том, что у современной философии нет языка, что для нее невозможно оставаться в границах чистого классического академизма. Речь и о том, что за смертью Бога, возвещенной Ницше, последовал поиск Воскресшего.

Принято обвинять постмодернизм в разрушении устоев и попрании святынь, видеть в нем апофеоз бессмысленности и безответственности. Однако внимательное чтение показывает, что в постмодернистском опыте деконструкция применяется к конструкциям, и последние подвергаются этой процедуре в той мере, в какой претендуют на полноту. Очевидно, что в число таких конструкций войдут богословские системы, утратившие апофатическое вдохновение и поэтическое качество, которые лишь и делали возможным в святоотеческий век некоторые положительные высказывания о Боге.

С точки зрения Э. Левинаса, один из ключевых признаков современности – невозможность говорить, омерзение к говорению и слушанию благонамеренных и благородных истин. Это острое переживание бессмысленности всех заранее данных смыслов, безнравственности говорения, энергия отрицания слов и находит свое воплощение в апофатических стратегиях современной философии. Интерес к ничто, к тому, что не совпадает ни с чем мыслимым и описуемым, разворачивается как влечение к реальности небытийного порядка, представленной в опыте и не поддающейся описанию. Симптоматично отношение постмодернистов к Хайдеггеру: это ученичество–преодоление. Онтологическая проблематика, разработанная Хайдеггером, подвела к границе онтологии и провоцирует заглянуть за бытие, в ничто.

Именно в силу своей обращенности за грань различения бытия и ничто, к измерению священного, опыт радикальной негации, каковым является апофатика, имеет странным своим последствием утверждение и оправдание того самого порядка бытия, того мира, который и был подвергнут принципиальному отрицанию. Мир, лишенный собственных оснований и устоев, оказывается способен устоять, лишь будучи укорененным в «незнаемом Ничто», призванным и избранным Его любовью. Отсюда и обратное движение, воля к общению, присущие мистическому опыту: путь многих великих подвижников, прикоснувшихся к бесконечному, лежит в мир.
3.2. Молчание как любовь: этика преодоленной формы

Устойчивая связь между феноменами молчания и любви позволяет конкретизировать онтологический статус молчания как пребывания в тайне, полноты общения.

Феномен любви неоднократно становился предметом анализа в новейшей философии (В. Соловьев, С. Франк, Л. Карсавин, В. Розанов, М. Шелер, Ж.–П. Сартр, Г. Маркузе, Э. Левинас, Р. Барт, Ю. Кристева). Основные подходы могут быть сведены к рассмотрению любви в контексте соборности (как метафизического основания этого модуса социальной реальности) и в контексте самопознания и самоутверждения личности, которое оказывается возможным лишь в опыте диалога с Другим. Эти исследования выявляют коммуникативность, сообщительность любовного отношения личностей.

Но в любви кроме интегрирующего начала есть еще и начало бесконечного разобщения, одинокого стояния перед ликом Ничто, открываемым в лице Другого. Нигде так не проявляется беззащитность и бессилие человека, как в любви. В христианстве Крест и любовь – одно: любовь не может не быть опытом Креста, и Крест есть свидетельство любви.

Любовь как «желание желания другого» (Ж. Батай) абсолютно иррациональна, она никак не может быть понята и объяснена, никак не мотивирована ни извне, ни изнутри нашего опыта, независима от воли любящего. Эрос выступает как «отношение не с существом, которого нет налицо, но с самим измерением другости».[8] Любовь опровергает все мыслимые порядки и раскрывает порядок немыслимого иного, потому ей и подобает молчание, а любовный дискурс в конечном счете «находится на грани языка, не имея ничего общего с его системой»[9].

С другой стороны, любовь соединяет бесконечно таинственных, непроницаемых я и Другого, причем соединяет не для какой бы то ни было деятельности, а бескорыстно. В такой ситуации язык не нужен, ибо язык служит прохождению расстояния между субъектами, наведению мостов. Когда субъект–объектные границы упраздняются, что и происходит в любви, и возникает состояние вместе, нет необходимости в языке. Близкие люди могут подолгу оставаться в полном милости молчании, и вершиной молитвы считается безмолвие.

Любовь, достигающая полноты в прикосновении, парадоксальным образом выступает как преодоление телесности в ее ограниченности, как выявление ее включенности в высшие порядки бытия. Тело в любви менее всего является объектом, оно, безмолвное и смертное, ставит нас в отношения с непостижимым иным. Евхаристическое богообщение совершается конкретно–телесно.

Молчание, таким образом, соответствует любовному отношению как полноте дара, свободы от себя, и в этом своем качестве противостоит дискурсу как силе присвоения, овладения, которая оборачивается зависимостью. Тайна мира, Другого, Бога, нераскрываемая силой языка, открывается молчанию.

[1] Хайдеггеp М. Вpемя и бытие: Статьи и выступления. М.,1993, с.258.

[2] Power of silence: Social and pragmatic perspectives. London, 1993; Silence: Interdisciplinary perspectives. Berlin, 1997; Fogel G., Ruin H., Marcia Sa Cavalcante S. Towards a phenomenology of silence. Rio de Janeiro, 1997; Kurzon D. Discourse of silence.Amsterdam – Philadelphia, 1997; Bradford R. Silence and sound. Rutheford,1992; Patterson D. The shriek of silence. Lexington, 1992; Heuvel P. van den. Parole, mot, silence. Paris, 1985.

[3] Barthes R. Le Degre Zero de l’Ecriture. Paris, 1972.

[4] Маркиз де Сад и ХХ век. М., 1992.

[5] Фуко М. 1) Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М., 1977; 2) Археология знания. Киев,1996; 3) История безумия в классическую эпоху. Спб., 1997; Foucault M. L’ordre du discours. Paris, 1971.

[6] Adorno T. Negative dialectics. New York, 1973, p. 13.

[7] Игнатий Антиохийский. Послание к магнезийцам, 8, 2. Цит. по: Клеман О. Истоки. М., 1994, с. 37.

[8] Левинас Э. Время и другой. Гуманизм другого человека. Спб., 1997, с. 96.

[9] Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. М., 1999, с. 418.


М. В. Михайлова. Молчание как форма духовного опыта.rtf
Тёмным - по светлому. Молчание как апофатическая форма духовного опыта
Михайлова М.В. Молчание и слово .rtf
Интервью с Мариной Михайловой о молчании.rtf
Зачем христианину молчание.rtf

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
10-02-2017, 15:28
Интересно, одобрит ли Так такой подход к любви? :)
10-02-2017, 16:40
Это со временем, наверное, к каждому приходит- желание побыть не просто в одиночестве- в тишине, поэтому иногда с удовольствием провожу одна денёк на даче, там лишь звуки природы..
10-02-2017, 16:48

Весьма любопытно и доступно.

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
10-02-2017, 16:51
Случайность, которой нет.
Читает снова А.С.Чирцов, кандидат физико-математических наук, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики НИУ ИТМО.


Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
18-03-2017, 21:28
У меня новая любовь. Владимир Буковский. Умница, храбрец, принципиальный штокапец, короче всё как я люблю.
Вот его лекция в институте Катона десятилетней давности. Их там три части, кому понравится - посмотрите целиком.

18-03-2017, 21:43
И ещё одна моя большая любовь. Стивен Фрай. Прекрасный, божественный. Люблю его книжки, люблю его программы, вообще его люблю. Вот немножко его болтовни, чтобы составить представление, если вдруг кто с ним не знаком :). Включайте русские сабы.

18-03-2017, 21:48
Буковский чем-то мне напомнил Германа

Парадокс в том, что либерально чувствующие граждане почему-то не смотрят Германа, хотя он очень много сделал в мире кинообразов, что бы передать суть того времени

По крайне мере больше, чем Балабанов

Надеюсь, что хотя бы Авот смотрела Трудно быть богом.

Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
18-03-2017, 21:53
И не надейся. Не смотрела и не буду ни за что. Потому что у меня нежной ранимое восприятие, а эту Германовскую эстетику мне просто не пережить.
А Буковский, такой умный и такой храбрый, что аж дух захватывает.
18-03-2017, 22:03
Кстати, Буковски говорит, что джинсы стояли 150, а зарплата была 100-120

Тепер джинсы стоят примерно 0,02 зарплаты

Я не думаю, что при таком соотношении зарплат к джинсам можно вернуться в совок

Более того, можно сказать, что совок просто был продан за джинсы :D

Последний раз редактировалось Keeper Of Mystery 18-03-2017, 22:08, всего редактировалось 2 раз(а).


Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
18-03-2017, 22:04
Это смотря какие джинсы и где их брать.
18-03-2017, 22:06
Я беру на Али, но у вас в Питере уверен больше выбора, чем на Ямале

Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
18-03-2017, 22:09
Кстати, в новостях пишут, что весь московский Газпром переезжает в Питер :)

Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
18-03-2017, 22:11
Я джинсы покупаю и покупала всегда на барахолке (в школьные году у пурукумщиков). В магазины за ними не хожу, т.к. не понимаю как могут за штаны хотеть семь штук. Да пошли он в жопу с такими запросами. А на Уделке отличный штан обойдётся рублей в триста. Вот это по мне.
18-03-2017, 22:13
Keeper Of Mystery писал(а):
Кстати, в новостях пишут, что весь московский Газпром переезжает в Питер

Блять.
Не могу сказать, что я им рада. Думаю, что им тоже у нас не понравится.
18-03-2017, 23:24
кстати Путин таки Буковского перехитрил

вот что значит старая школа КГБ

Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
19-03-2017, 00:16
Буковский кроме всего прочего порой играет роль капитана Очевидность. Например своими постоянными заялениями, что крах СССР как системы был заложен с самого начала. В этом смысле я сразу вспоминаю Шакьямуни, который еще за 2500 до него сказал, что все составное непостоянно. К тому же аналогичные выводы есть и в физике с математикой

Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
19-03-2017, 10:37
Keeper Of Mystery писал(а):
крах СССР как системы был заложен с самого начала
Да, задним числом легко говорить.
Вот если п весь мировой пролетариат, если п все как один свергли бы свои капитализЬмы, вот тогда бы не было бы у Буковского повода так говорить! :evil:

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
19-03-2017, 19:58
А кто у нас на форуме пролетариат ?

Смысл позволяет выдержать многое, возможно, вообще всё
-
Юнг
19-03-2017, 20:14
Авот писал(а):
Я джинсы покупаю и покупала всегда на барахолке (в школьные году у пурукумщиков). В магазины за ними не хожу, т.к. не понимаю как могут за штаны хотеть семь штук. Да пошли он в жопу с такими запросами. А на Уделке отличный штан обойдётся рублей в триста. Вот это по мне.

Я пробовала зайти на Уделку просто от любви к блошкам. И ничерта не поняла. Чисто блошки, вот где интересные старые вещи, там минимум. В самом как бы дешевом углу секондхенд из грязной кучи по цене втрое против чистых вещей в цивильных секондах типа "вовы". Новое в ларьках - опять же дороже, чем если в какой-нить непафосный ТЦ в дальние отсеки на Старой деревне или в Международной сунуться. В общем, не заценила я Уделку. :( Или не там была или не тогда...
20-03-2017, 01:05
Что до лекций.. Льва Лурье,наверное, только ленивый не слушал, да? Я только сейчас для себя открыла. Знакомлюсь вот.. откуда тут что есть пошло и пить тоже.
20-03-2017, 23:28
Keeper Of Mystery писал(а):
кстати Путин таки Буковского перехитрил

Подставил он его мощно. Если б не старая диссидентская школа и готовность идти до конца - пропал бы Буковский.

Триша писал(а):
В общем, не заценила я Уделку.

там без ста грамм и правда не разберёшься. Но если вникнуть - цены Уделке нет. Такое можно сыскать, что сама потом дивишься удаче.

Keeper Of Mystery писал(а):
А кто у нас на форуме пролетариат ?

Хороший, кстати, вопрос. ))))))

Триша писал(а):
Лев Лурье

О, да. Он говорит, как кот-баюн. Заслушаться можно. Но, такой ушлый коммерсант, собака. Таких конских денег за себя хочет, что я его не жалую.
08-06-2017, 10:19
Греф с умными людьми беседует.


Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
03-09-2017, 11:11
Карл Маркс – кутила и бабник, бравший деньги в долг, не возвращая

Немецкий экономист и политический деятель Карл Маркс в особом представлении не нуждается. Его эпохальный труд «Капитал» стал главной книгой для многих поколений революционеров. Еще совсем недавно миллионы людей именовали себя марксистами.
До сих пор у нас он ассоциируется с каноничным образом бородатого, серьезного ученого-трудоголика, примерного семьянина. Между тем, основателю теории научного коммунизма ничто человеческое было не чуждо: он спускал одно состояние за другим, увлекался служанками и жил за счет друзей и родственников. А под конец жизни Маркс и вовсе сбрил бороду.

Он не особенно обременял себя мыслями о заработках
Карл Маркс – внук раввина и потомок нескольких поколений ученых-талмудистов, был далек от еврейской культуры и традиций. Его крестил отец после того, как сам принял протестантизм для устранения препятствий в юридической деятельности. Генрих Маркс занимал должность адвоката при высшем апелляционном суде Трира и пользовался большим авторитетом. Впрочем, это не отразилось на сыне, который ни во что не ставил собственного отца.
В юности Карл был гулякой, кутилой и драчуном: он участвовал в массовых потасовках, бил уличные фонари. Только проникновенное письмо Генриха Маркса судье спасло его от тюрьмы.
Поступив в Боннский университет осенью 1835 года (через год перевелся в Берлинский, где изучал право, историю, философию и теорию искусства), Карл отстранился от семьи. Несмотря на просьбы заболевшего отца, он отказался навестить его весной 1838 года. Генрих Маркс умер, а сын так и не сподобился приехать на похороны.
В 1843 году Карл женился на подруге детства баронессе Женни фон Вестфален. Он не особенно обременял себя мыслями о заработках, несмотря на то, что у него один за другим рождались дети. Изгнанный из Франции, Брюсселя и Германии, Маркс с семейством осел в Англии. Весной 1850 года их за долги выгнали из помещения, где они остановились. Эпопея с переездами завершилась лишь в декабре, когда семья поселилась в двухкомнатной меблированной квартире без ванны и клозета.
Чтобы оторваться от мрачных будней, Маркс частенько гостил у благополучного Фридриха Энгельса в Манчестере. Между тем, жена писала ему: «…Я здесь сижу без крова и хлеба… Сижу, и почти все глаза выплакала, и не найду помощи… У меня голова не выдерживает. Я восемь дней крепилась, теперь не могу…». На что Карл отвечал: «Раз уж ты, моя бедная чертушка, жалуешься на суровые будни, то справедливо будет заметить, что я, по крайней мере в идеале, мучаюсь. Впрочем, я знаю, что ты наделена бесконечной стойкостью и малейший приятный пустячок вернет тебя к жизни. Надеюсь, на этой неделе или, самое позднее, до понедельника ты получишь еще пять фунтов».
Его не взяли клерком на железную дорогу
Постепенно у Маркса сформировался настоящий талант добывания денег у окружающих. Он «занимал» их у всех подряд, не возвращая. В крайнем случае, он просил помощи у кого-нибудь из состоятельных родственников, например, у богатого голландского дяди Филиппа. Кстати, компания Филиппа Маркса процветает до сих пор – это всемирно известная «Филипс».
Но главным спонсором Карла был, конечно, Энгельс (в каждом третьем письме к Фридриху Маркс просил денег), который управлял в Манчестере фабрикой «Эрмен и Энгельс», и постоянно высылал другу английские фунты. Сам Карл получал лишь гонорары, пописывая статьи для американских и европейских газет (исключение – его должность редактора в «Рейнской газете», в которой он пребывал несколько месяцев, и работа в «Новой Рейнской газете» в течение года).
Даже его попытка устроиться клерком на железную дорогу потерпела фиаско: ему было отказано из-за плохого почерка.
Но вот удача улыбнулась Карлу. В 1856 году в течение года Марксы получили сразу три наследства от скончавшихся родственников. Наконец у семьи появились деньги, но в руках Карла они таяли как снег. Понятно удивление Энгельса, когда он прочел письмо Маркса от 20 января 1857 года: «Я полностью на мели…». Фридрих недоумевал: «Твое письмо для меня, как удар грома среди ясного неба. Я-то думал, что все, наконец, в радужном свете; ты живешь в приличной квартире… а теперь выясняется, что все под вопросом».
В мае 1864 года Марксам завещает крупную сумму их друг Вильгельм Вольф. Однако уже через год Карл просит Энгельса срочно выслать ему денег, утверждая, что ему «легче было бы отрубить большой палец руки, чем писать» письмо о помощи. 5 августа он получает 50 фунтов, а через две недели Карл снова – в просителях. В год Маркс по собственным признаниям тратит 500 фунтов. При этом жене он выдает на хозяйство мизерную часть (например, 5 фунтов стерлингов из 60).
С ноября 1868 года 50-летний Маркс получает постоянное жалование! Ежемесячную «стипендию» в 35 фунтов назначает все тот же щедрый Фридрих Энгельс (эта сумма в конце XIX века соответствует примерно 2250 долларам в 1990 году).
На что тратил деньги Карл Маркс? Все объясняется довольно просто. Идеолог равенства и братства имел замашки эпикурейца. Он не мог вообразить своего существования без личного секретаря, отдыха на респектабельных курортах. К тому же, Маркс регулярно играл на бирже, занимался денежными спекуляциями. Но вот незадача – в большинстве своем оставался в дураках. В отличие от своих преуспевавших родственников, он был плохим предпринимателем. Именно биржевые махинации поглотили большую часть средств, полученных от Вольфа. Между тем, друзья, обвиняя Маркса в расточительности, не переставали ссужать его деньгами – гений нуждался в поддержке. У него такая сложная атмосфера в доме: неустроенность, постоянные недомогания жены и детей – все это мешает ему работать. А он, по признанию многих – идеальный семьянин.
«Безупречный» семьянин -  любитель служанок
Однако, как показывают факты, образ идеального семьянина сложился благодаря стараниям самого Карла. Друзья Маркса в один голос называют его жену «благородной женщиной». Нормы морали для нее неприкосновенны. Немецкий революционер Стефан Борн вспоминает, что «в вопросах чести и чистоты эта благородная дама была несговорчива». Да Карл для всех и сам записной моралист. В его письмах следуют одна за другой жалобы, мол, жена болеет, а то он бы с удовольствием уехал из Англии, если бы не проблемы дома и т.п.
Лишь другу Энгельсу Карл доверялся, что «дома всегда все в «осадном положении», и ручьи слез анюируют и бесят» его ночи напролет. Из своих многочисленных поездок он больше всего страшился возвращения в Лондон, где «снова семейный скулеж, конфликты, травля вместо того, чтобы свежим, в непринужденном настроении, взяться за работу».
«Для человека высоких устремлений нет большей дурости, чем жениться», – утверждал он Фридриху. Будущему зятю Полю Лафаргу он также написал довольно откровенные строки: «Если бы я начал жизнь сначала, я никогда не женился бы. Пока это в моих силах, я хотел бы оградить своих дочерей от тех скал, о которые разбилась жизнь их матери».
Между тем, пока в глазах других он предан своей жене, в его доме происходят одна за другой темные истории.
Служанка Маркса Хелен Демут забеременела и родила Карлу сына. Тут же примчался в Лондон Энгельс и взял всю ответственность на себя. Ребенка отдали приемным родителям. А через несколько лет, в 1862 году, неожиданно умирает служанка Марианна, как утверждают многие историки – от неудачного аборта.
Жена при этом «страдает, худеет и кашляет». Тем временем, творческая энергия Маркса иссякает. К 1863 году первый том «Капитала» уже написан, остается лишь его отредактировать. На это уходит четыре года. Второй и третий тома «Капитала», как известно, собраны в основном Энгельсом, получившим в свое распоряжение лишь «сплошные наброски, за исключением примерно двух глав». «Рукопись, которую только я мог прочитать — и то с трудом», – напишет позднее Энгельс Августу Бебелю. Несмотря на это, Карл исправно получает «жалование» и живет в свое удовольствие. Последний год перед смертью он посещает один курорт за другим: Алжир, Аржантей, Веве, Вентнор, Лозанна, Монте-Карло, Энгиен, южный берег Англии. 28 апреля 1882 года, путешествуя по Алжиру, Карл написал Энгельсу, что пришел к парикмахеру и попросил обрить себя.
В январе 1883-го Карл Маркс неожиданно заболел бронхитом, который повлек за собой ряд осложнений. Скончался он 14 марта. На Хайгетском кладбище в Лондоне Карла Маркса хоронили всего 11 человек.
Анна Петросова

Как я люблю те сладостные минуты, когда уже напился, но еще не пожалел об этом
26-09-2017, 18:37
Имхо, если не постичь "это", то нельзя считать, что жизнь прожита на 100%

https://youtu.be/emdRJtK-V3A

ЗЫ "Это" - это то, о чём говорит Садгуру.

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
20-11-2017, 02:46

Eats, shoots and leaves
20-11-2017, 12:36
Да.
Интеллект - понятие относительное.

Don't worry, be Buddha!
http://images.vfl.ru/ii/1495183436/3d0f669e/17277786.jpg
21-11-2017, 09:20
Прикольный дядька. Он тут у нас иногда мелькает, Влад старается не пропускать.

Сообщений: 162 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 5 из 6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Авот и гости: 0

| |